В Неделю 3-ю Великого поста епископ Иннокентий совершил литургию

27 марта, в Неделю 3-ю Великого поста Крестопоклонную, епископ Уссурийский Иннокентий настоятель Успенского храма совершил Божественную литургию.

Ему сослужили ключарь Успенского прихода протоиерей Олег Дикмаров и диакон Владимир Корнев. На исповеди - протоиерей Дмитрий Федорин.

Богослужебные песнопения исполнил хор нашего прихода под управлением регента Юлии Лосевой.

Раннюю Литургию в Крестопоклонную служил иеромонах Марк (Корнилов).

После сугубой ектении были вознесены молитвы ко Господу о восстановлении мира и о завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора во Владивостоке.

По заамвонной молитве было совершено поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню.

Епископ Уссурийский Иннокентий обратился к собравшимся с проповедью:
-Сегодня мы совершали славление Честному и Животворящему Кресту Господню.

А затем напомнил о том, что с Божией помощью мы достигли середины Великого поста.

-В это время очень часто люди, утомленные несением поста, устраивают привал или отдых на природе под сенью деревьев. Для нас же христиан место нашего отдыха - это сень Креста Христова. Который, как мы знаем, воссияет в конце Великого поста.
Через него к нам явится Божественна милость и благодать. Поэтому в середине Великого поста нам износится в центр храма крест, которого мы ищем. И не просто славление Христа распятого, мы ищем, но и укрепление наших сил духовных и конечно сил телесных.

Сегодня в Евангелии мы слышали снова и снова эти слова, которые порой заставляют всерьез задуматься о Крестах, которые порой дает Господь каждому. В этом тексте Он сказал о том Кресте, который Он Сам вознес на себя, и одновременно говоря так: что кто не берет креста своего и не следует за Мной не достоин Меня. Крест в жизни человека - это обстоятельства, с которыми он сталкивается. И это все те ситуации, которые рядом с нами и в нашей жизни происходят: и радости, и скорби, и болезни, и искушения. Все это мы называем словом - Крест. И нередко смысл этого страдания, крестоношения, бывает скрытым от людей, которые в той ситуации могут нередко даже роптать. Мол, почему нам такое испытание, за что - мы ничего вроде такого и не сделали.
Чтобы понять смысл нашего крестоношения Церковь нам преподносит взгляд на Крест Христов. Господь, взойдя на сей Крест добровольно, не имел подлинно никакого греха, никакого преступления, за что можно было бы его осудить на это страдание. Но Он же Сам сошел на этот Крест. В этом Его страдании Он даровал нам исцеление от язв греховных, от страстей болезненных, даровал нам спасение и жизнь вечную в своем воскресении. Поэтому, когда мы вглядываемся на свои кресты, должны помнить о Кресте Христовом, где Он безгрешный, пострадав ради нас грешных, и в этом смысл и нашего страдания. То есть когда мы свои кресты соотносим с Крестом Христовым и возносим свой крест рядом с Господом. Пусть он будет маленьким, меньшим чем крест Христов, в благодарности за то, что Он нам в жизни посылает. Тогда подлинный христианин обретает в своих жизненных испытаниях действительно крепость сил, действительно тогда Господь дает в таких ситуациях человеку исцеляющую и укрепляющую благодать от своего креста, потому что видит, что человек воспринимает с благодарностью к Богу то, что в его жизни происходит.
И нам сегодня, братья и сестры, не взирая на те скорбные обстоятельства, которые в жизни происходят, которые происходят и со страной нашей, и с народами нашими, так же требуется не роптание и искание виновных, а терпеливое и молитвенное отношение этих обстоятельств с молитвой ко Господу, чтобы Он Сам - силой этой Божественной, силой Креста Своего исцелил раны, чтобы Он даровал мир стране нашей и народу нашему.

Сегодня мы с вами на этой литургии возносили молитву ко Господу, в которой просили Его об умиротворении сердец наших, о том чтобы Господь умудрил в совершении справедливости власти и воинства соблюдение заповедей, чтобы он напитал голодных, чтобы обрел дом оставшихся без крова, чтобы утешил страдающих. Это подлинно христианское отношение к тем обстоятельствам, которые в нашей жизни происходят. Если они скорбны, если кажутся тяжелыми, и таковыми являются на самом деле, христианин, воспринимая свои кресты, он - взирая на Крест Христов понимает, что без этого Креста Христова нам подлинно не будет вечной радости, не будет вечного спасения, потому соотнесем свою жизнь с Крестом Христовым, возьмем свои кресты и будем с благодарностью нести их по нашей жизни, будем продолжать шествие по дням продолжения Великого поста, будем совершать этот пост в меру наших сил, в молитвах ко Господу, в делах благотворительности и милосердия, которые имеют столь великое благодеяние для наших душ, будем просить Господа о том, чтобы Он умиротворил в сердцах наших и своей благодатью преподал нам благословение.

Всем вам желаю от этого Креста Христова исцеляющей благодатной силы Господней. Желаю, чтобы в ваших семьях было мирное единодушное пребывание, чтобы в наших жизнях было больше упования на благую совершенную волю Божию, промысел Божий, который все делает ради нашего спасения в вечности, даже если нам сейчас кажется, что мы, может, мало что понимаем. Пусть Господь благословит нас своим миром.

В завершение богослужения владыка Иннокентий поздравил прихожан с воскресным днем, причастников — с принятием Святых Христовых Таин.
Он поблагодарил хор за участие в нашем служении и молитвенное возношение ко Господу.