В День Крещения Господня епископ Уссурийский Иннокентий совершил Божественную литургию и чин Великого освящения воды

19 января, в среду, в Успенском храме мы встретили двунадесятый праздник Святого Богоявления - Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Раннюю Божественную литургию возглавил иеромонах Марк (Корнилов), на исповеди - протоиерей Андрей Калчев.

Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель нашего прихода епископ Уссурийский Иннокентий. Ему сослужили ключарь Успенского храма протоиерей Олег Дикмаров и диакон Владимир Корнев. На исповеди - иерей Дионисий Ищенко.

Богослужебные песнопения исполнил хор Успенского храма под руководством регента Юлии Лосевой.

По заамвонной молитве при пении тропарей священнослужители вышли в центр храма, где владыка Иннокентий совершил чин Великого освящения воды, после которого окропил верующих святой водой, а в это же время протоиерей Олег Дикмаров совершил чин Великого освящения воды на улице.

В завершение богослужения было совершено славление Господу и Богу нашему Иисусу Христу в честь праздника Богоявления

Владыка обратился к собравшимся с пастырским словом, в котором рассказал об явлении Бога в трех лицах прославляемого, поздравил всех с великим праздником, а причастников - с принятием святых Христовых Таин.

18 января мы отметили Крещенский сочельник.
Напомним, что у этого двунадесятого праздника 4 дня - предпразднества и 8 - попразднества, то есть отдание совершается 27 января.

Справка
В этот день Церковь вспоминает евангельское событие, когда пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан. Крещение - это воспоминание евангельского события, когда Христос пришел на берег реки Иордан и был крещен пророком Иоанном Предтечей (Мф. 3:13-17; Мк. 1: 9-11; Лк 3: 21-22). В оригинальном тексте Евангелия – греческом – крещение обозначено словом βάπτισμα, что дословно означает «погружение в воду». Иоанн проповедовал среди иудеев крещение покаяния для прощения грехов (Мк. 1: 4): приходя на пустынный берег Иордана к Иоанну Предтече, люди исповедовали свои неправды и символически смывали их с себя в речной воде. Когда к Иоанну пришел безгрешный Христос и тоже изъявил желание креститься, тот поразился: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф. 3: 14) Но услышал в ответ: Так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф 3: 15), то есть – Божию волю. Христос как Человек должен был исполнить все постановления закона иудейского, чтобы, преодолев его, дать Свой новый благодатный закон. Иоанну ничего не оставалось, кроме как допустить Иисуса до крещения.

Сразу после этого на Христа снизошел Дух Святой в образе голубя, а с неба возгремел глас: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк. 3: 22). Это Бог Отец засвидетельствовал, что Иисус - не только Сын Человеческий, но еще и Сын Божий. Так в событии Крещения впервые видимым образом явили Себя все Лица Святой Троицы, поэтому праздник получил и второе название - Богоявление.