Епископ Иннокентий совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского

У православных христиан начался Великий пост. Особый духовный смысл несут его первая и последняя недели.

15 марта, в понедельник первой седмицы Великого поста, настоятель храма Успения Божией Матери епископ Уссурийский Иннокентий совершил повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского.

За богослужением молились священники нашего прихода: ключарь храма протоиерей Олег Дикмаров, протоиерей Андрей Калчев, иерей Илия Точуков, иеромонах Марк (Корнилов).

Песнопения исполнил хор под руководством регента Юлии Лосевой.

15 марта на Великое повечерие собралось более сотни прихожан. Они молились вместе с владыкой Иннокентием и духовенством храма. Чтение первой части Великого Покаянного канона провел настоятель храма епископ Иннокентий, а клир прихода молился в алтаре.

Успенский храм освещался лишь свечами. В полутьме звучал строгий и торжественный голос священника. Песнопения исполнял хор, который пел по-особенному. За чтением канона молились и многочисленные прихожане. Отрадно было видеть в этот вечер и детей. Добрые задатки должны воспитываться с молоком матери. Состояние благоговения и трепета возникает во время его чтения, а мы его сердцем чувствуем и воспринимаем.

По церковному уставу канон читают, преклонив колени. После вечерни к собравшимся обратился владыка Иннокентий. Он рассказал, что Великий Покаянный канон можно описать как покаянный плач, раскрывающий нам всю необъятность, всю бездну греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой.

Напомним, что Великий канон разбивается на четыре части и читается с понедельника по четверг на вечерних Богослужениях. Целиком же он прочитывается на пятой неделе поста в среду вечером на службе Стояние Марии Египетской.

16 марта, во вторник, чтение Великого Покаянного канона будет продолжено.

Справка

Покаянный канон архиепископа Крита (VIII века) преподобного Андрея - духовное произведение. Появление канона связывают с раскаянием святителя в ереси. Андрей Критский взял сюжеты из Библии и создал произведение на греческом языке. Канон был дополнен современником архиепископа преподобным Иоанном Дамаскином. Покаянный канон святитель написал для себя и он не предназначался для общецерковного употребления. Сокрушаясь о грехах, архиепископ в поэтическом повествовании рассматривает Священную историю, как переживания собственной души. Покаянный канон стал частью богослужения после землетрясения. Рукопись хранилась в монастыре Потапия (Константинополь). В 790 г. монахи спасались от падающих зданий на городской площади. Они захватили с собой рукопись канона и читали ее, молясь об усмирении стихии. После чего канон стали читать во дни бедствий, а затем Великим постом с молитвой преподобного Ефрема Сирина.