19 января мы отметили великий двунадесятый праздник Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа или Богоявление.
Праздничную Божественную Литургию провел настоятель Успенского прихода епископ Иннокентий в сослужении клира. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие - как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в рекек Иордан. А второе название его, Богоявление, дано в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном.
Владыка Иннокентий обратился к собравшимся с пастырским словом, в котором сказал об явления Бога в трех лицах прославляемого.
-Откровения человека о том, что Сын, явившийся на Иордане и есть посланный, есть миссия, есть тот, кто пришел очистить народ от грехов их. Помните, как в Евангелие, которое мы сегодня читали сказанно было, что в то время, когда Господь зашел на Иордан и Иоанн Креститель приступил к крещению, то с небес раздался гослос: "Ты есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение". Этот голос, который указывал и Иоанну Предтече и самому Господу Иисусу Христу на то, что здесь сейчас на Иордане свершается дело явления - дело начала спасения человека. Проявление той милости, которая дарует нам, то есть каждому человеку не по делам его, не по заслугам его, а исключиительно по дару благодати, потому что так Господь сам решил устроить дело спасения и воспринял на себя плоть человеческую. Он явился в мир для того, чтобы открыть человеку его несовершенство, в определенном смысле, его неполноценство, если он будет продолжать жить и далее без Бога. Но здесь, явившийся на Земле, Сын Божий открывает людям то, что в нем, т.е. во Христе исполняется совершенство всецелое, всеполное. Он, придя на Землю, не имеет в себе никакого греха, в этом смысле показывает человеку, что и человек призван к тому, чтобы жить в святости, жить с Богом, жить в радости, жить в счастье.
Что этому мешает? Человеку мешают грехи его, да и сам этот человек не может от них избавиться, потому что он оказался зависимым от своих страстей, от дьявольского навождения, от жизни материальной. И вот Христос приходит, чтобы эту правду человеку раскрыть и чтобы тот понял, что ему уготовано нечно более и лучшее. Иисус Христос на Иордане открывает нам то, что он есть миссия, что он пришел на служение. И не для того, чтобы ему служили, а самому послужить. Как интересно, братья и сестры, мы читаем Евангелие и удивляемся тому, что есть сын Божий, что это сам Бог воплощенный и вместе с тем он смиряется пред человеком Иоанном Крестителем и говорит ему, теперь я прекословить не буду и ты должен меня здесь крестить. В этом своем деянии он показывает великое смирение, которое и нам прежде надо иметь, когда мы желаем обратиться ко Господу и получить от Него в дар благодать. Действительно, мы знаем, что благодать человеку не подается просто так, а подается ему за веру и, конечно, за смирение. И Сын человеческий указывает нам образ этого смирения, который мы сейчас видим на Иордани совершается. Когда мы слышим из Евангелия голос отеческий: "Ты есть сын мой возлюбленный" то, в этом плане нам указывается, что мы должны с любовью обратиться ко Господу, с благоговение и где-то даже с волнением, но ни в коем случае не с дерзостью, ни с наглым требованием, мол, дайте мне сейчас же пресвятой благодати, Крещенской воды, чтобы я унес ее с собой домой и там она будет совершать надо мной какие-то великие деяния омовения и очищения. Ни дерзостью, ни с наглостью, а со смирением Господь приступает к служению Сам и от нас того же ожидает, братья и сестры. Иногда, когда мы читаем такие воспоминания о событиях евангельских, нам кажется, что это было в то время, когда жили великие люди, такие как Иоанн Предтече, как святые апостолы, которые с ним общались, были рядом, а мы сейчас живем в другие времена. С одной стороны, это так, но с нами слово Христово, с нами Его Евангелие, с нами то откровение, которое он оставил, чтобы и последующие поколения, после святых апостолов, могли приобщиться к этой правде, к этой славе, к этому евангельскому благовестию, поэтому идти к нему легко и просто через слово Божие, которое нам заповедано не только слушать, но и исполнять в своей жизни. Вот к чему Господь призвал нас в День Крещения на Иордане и в День нашего личного Крещения. Ведь мы когда служим, может быть нас родители детьми сюда в храм привели, либо принесли еще малыми детьми, либо уже в сознательном возрасте мы были приведены сюда в храм на крещение личное во благости, благодати по призванию Божию. Господь всех призывает к тому, чтобы все приняли спасение, обрели очищение душам своим и мы, подобно Христу, призваны к тому, чтобы не только услышать Его слова, но и своей жизнью исполнить и, прежде всего, научиться верить Господу, любить Его всем сердцем, от всего помышления, от всей души своей и учиться смирению, так как Господь провел дни своей жизни, начиная с дня его воплощения, от дня его крещения и во все последующие дни. Посмотрите, как Господь смирился, как Господь полюбив нас уничижил Себя самого для того, чтобы благодать коснулась каждого, кто мог исповедовать Его святое имя.
Поздравляю вас, братья и сестры, с этим днем праздника явления света, явления благодати на этих водах Иорданских, в которые взошел Господь. В этот день все воды на Земле становятся водами Иорданскими, там где Церковь присутствует, там где Церковь совершает спасительные молитвы, там где крест опускается в святые воды ради того, чтобы мы вспомнили о служении, о пришествии в мир Христа Спасителя. И мы сейчас тоже совершм Велий чин Освящения воды потому он великий, что здесь идет особенное воспоминание того, что Христос взошел в эти воды иорданские и своим присутствием, чистым и безгрешным телом, своей благодатью, которую он принес, он освятил эти воды. Так и мы с молитвою обратимся к Богу и будем опускать крест святой, чтобу его благодать сошла на эти воды и вместе с тем даровала очищение душам нашим. С праздником!
По окончании Литургии был совершен чин Великого освящения воды, а затем освященную жидкость разлили по плошкам и бутылкам и прихожане разнесли по домам.
Накануне, 18 января, был Крещенский сочельник. Напомним, что у Богоявения - 4 дня предпразднства и 8 дней - попразднства. Отдание праздника совершается 27 января.