В Успенском храме почтили память Святых Отцов VII Вселенского Собора

22 октября, в воскресенье, в неделю 20-ю по Пятидесятнице в храме Успения Божией Матери молитвенно почтили память Святых отцов VII Вселенского Собора, сыгравшего важную роль в жизни христианства, а также и день памяти апостола Иакова Алфеева.

Вселенские Соборы представляли собой собрание священноначалия (преимущественно епископата) Поместных Православных Церквей, на которых решались догматические, канонические, литургические и иные вопросы. VII-й Вселенский Собор, как и I-й, состоялся в Никее в 787 году. Важнейшими его решениями стали: осуждение ереси иконоборчества, установление догмата об иконопочитании и связанного с этим праздника Торжества Православия.

В этот день Божественную Литургию в нашем храме провел настоятель прихода епископ Иннокентий в сослужении клира. В конце службы владыка Иннокентий обратился к собравшимся с проповедью:

-Сегодня в Евангельском чтении мы услышали о чуде, совершенном Господом нашим Иисусом Христом в городе Наине. Господь ходил по Глилейской области в течение нескольких лет, где вместе с другими его апостолами и учениками встречал разных людей: просящих, больных, ищущих ответы на свои жизненные вопросы и др. Встречаясь с ними, Господь проявлял свою любовь и милосердие. Происходило это, в некоторых случаях, даже тогда, когда об этом Его не просили. Так и в Наине Христос, при входе в этот город, встретил похоронную процессию, в которой шла мать умершего юноши. Он был ее единственным сыном. Господь узрел в своем сердце, как Бог и Творец, великую скорбь, тоску и уныние, которые охватили женщину. Она была вся закрыта своим горем и думала, видимо, о том, как теперь предстоит проводить дни своей жизни без ее единственного помощника. Христос, проявляя свою любовь, останавил похоронную процессию одним взмахом руки. Он попросил женщину, чтобы она не плакала и этими словами проявил свое не просто человеколюбие, а глубокое пожелание, чтобы она верила. Господь обратился к лежащему на одре, при этом не касаясь его, а только дотрагиваясь до ложа, на котором лежало тело и обратился к нему со словами: " Юноша, тебе говорю, встань!" Слова Христовы были услышаны и даже смерть не сумела удержать душу этого покоящегося человека. Юноша  тотчас встал и сел на своем одре.

Вы можете представить аналогичную ситуациюе сегодня, скажем, где-нибудь на кладбище? Наверно, все бы разбежались... Подобное событие произошло в Наине на глазах людей, которые тоже не ожидали такого поворота, но они не разбежались, а стали восклицать: "Великий пророк восстал между нами!" 

Кстати, Христос многим уже был известен. Он пришел в этот город не в первый день своего служения. Он уже был в Капернауме, Магдалане др. селениях области Галилейской. И молва о нем уже разнеслась по многим местностям. Великий прророк, но еще не Миссия, который по воли Божией может совершать такие славные дела, что и мертвые восстают. Господь совершил это от своей большой любви, явившись, как Сын - Посланник Отеческий и Ходатай Духа Святаго. Он - есть источник благости того и утверждения, которое дается человеку. И вот он и свершил это свое откровение. Еще не ведают люди, которые видели Христа, - кто пред ними, но сердцем уже ощущали, что это не простой человек.

Так и нам, братья и сестры, надо относиться к Нему - благоговейно. Приступать к молитве к Богу надо с верою и надеждою, ибо есть Христос - наш единственный ходатай человеколюбец, исцелитель и спаситель. В этом примере мы имеем великое утешение и надежду, что он не оставляет тех, кто прибегает к Нему с надеждою и упованием, прославляя имя Божие. Всем вам желаю того же...

И продолжил свою речь о тайне молчания в Боге:

-Дорогие братья и сестры! Я на днях возвратился из поездки на Святую Гору Афон. Я совершил поклонение святым - и умершим, и живым. Здесь множество людей, собравшихся вместе в разных монастырях, совершают по своей любви и жертвенному служению удивительное служение - прославление Творца нашего и Матери Божией.

Всякий раз посещение столь значимых мест на Святой Горе Афонской оставляет неизгладимое впечателение в душе человека, ищущего того, чтобы обрести у Господа покой и мир в своей душе. Так и мы, братья и сестры, прибегая к заступничеству Матери Божией, уделом которой избрана Святая Гора Афонская, многократно надеемся на то, что там - на этом самом месте - есть нечто особенное и оно влечет многих паломников сюда - в это место святое, которое уже известно многие и многие столетия. Паломничество - есть особенное деяние человека. Оно может свершаться в разные святые места. И в этом святом делании паломник, как поклонник, совершает не только прославление Господу, а также служение некоторго подвижнечества, так как паломник, на некоторое время отвергая удобства своей жизни, делает себя соучастником, в том числе и молитв, и стояний и др., с которыми этот человек встречается в тех самых местах, в которые приходит. Когда мы говорим об обителях Афонских, о жизни, устроенной в этих святых местах, то понимаем, что они - идеальные и нас влечет этот идеал, который мы знаем есть. Идеал есть сам Христос - это и образ жизни, который начертан Евангелием. А ведь так хочется узнать, возможно ли его воплотить в своей жизни? И действительно, оказывается, в этих Святых местах на Горе Афонской можно  увидеть, что Евангельские слова и призывы есть не просто теория, а все то живое, что в человеке может быть исполнено. Это не только те самые святые обители, потрясающие своей грандиозностью, своей историчностью, своими архитектурными особенностями, своими древними фресками, росписями и чудостворными иконами; а главное те люди, с которым мы общаемся, и приобщаемся к их слову, опыту жизни, а порой, сказать честно, и молчанию.

Ведь что есть Афон? Иногда говорят, что это тайна молчания в Боге потому, что монашество - это откровение о том, что душа человеческая испытывает мир и покой скорее в благоговейном безмолвии, чем в житейской суете. Вот почему многие, ищущие жития монашества, приезжают сюда, чтобы увидеть, что Бог избирает не только тех, кто отдает ему жертвенно свою жизнь. Бог благославляет и тех, кто с верою проводит дни своей жизни в тех местах, где трудами Божьими надлежало проводить эти дни. Многие миряне прибывают паломниками в эти Святые места и исходят оттуда в свои земли, из которых приехали, внутренне изменившимися людьми, приобретая немалый духовный опыт молитв, опыт наставничества, опыт стремления к святости. Действительно на Афонской Горе очень много святынь. В этот раз я впервые побывал в русском Монастыре Святого Пантелеимона, который прославлен разными деяниями, в особенности преподобного Силуана Афонского. В этой священной обители имеются многие мощи святых подвижников Церкви Православной от I до XX веков, в том числе и преподобного Силуана Афонского - одного из немногих, которые были канонизированы Православной Церковью из числа насельников Святой Горы.  Это наш соотечественник - близкий нам человек, который провел почти 50 лет в подвигах молитв, бдения и воздержания и прославился встречей с Господом Иисусом Христом.

Из этой обители Святого Пантелеимона, которая прославлена тем, что в ней хранятся мощи этого святого великомученника, известного всему православному миру, как целителя и чудотворца, к котрому часто обращаются в скорбях болезней. Из этой святой обители я привез вам благословение, которое будет каждому из вас преподано через эту маленькую икону, освященную нами на святых мощах, на святой иконе и на всех святых мощах, которые хранятся в ней.

Поздравляю вас, братья и сестры, и желаю вам, чтобы все мы стремились еще более стяжать мир нашим душам; нашим душам, которые стяжаются молитвой и поканием, а более всего - верою и любовью ко Господу нашему Иисусу Христу. Аминь! 

Во время целования креста каждый прихожанин получил это святое благословение со Святой Горы Афонской.

Справка

С апостольских времен Церковь решает все насущные вопросы на собраниях глав общин — соборах. Для решения проблем, имеющих общецерковное значение, византийские императоры созывали Вселенские Соборы, на которые приглашали всех епископов всех поместных церквей. Вселенские соборы формулировали непреложные истины Православия — догматы, правила церковного управления, общецерковной и частной христианской жизни — каноны.