В Петров пост почтили Боголюбскую икону Божией Матери

Сердцем веруем к праведности, а устами исповедуем ко спасению.

1 июля, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице - праздник Боголюбской иконы Божией Матери, настоятель Успенского храма епископ Уссурийский Иннокентий совершил Божественную литургию в сослужении духовенства прихода.

Несмотря на то, что в последнее время погода нас не балует, храм был полон.

Владыка Иннокентий обратился в день воскресный с проповедью:

-Сегодня в нашей службе мы читали Евангелие. "В то время, когда Господь прибыл на  другой берег, в страну Гергесинскую, Его встретили двое бесноватых, вышедших из гробов, весьма свирепых, так что никто не смел проходить тем путем. И вот они закричали: что Тебе до нас, Иисус, сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас..." И те попросили Его, если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней... И Он сказал им: идите!

И они, выйдя, вошли в стадо свиное. И после этого все стадо свиное бросилось в море и погибло в воде. Люди побежали в город и рассказали  о том, что стало с бесноватыми. И вот весь город вышел навстречу Иисусу и, увидя Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно.

Евангелие этого дня повествует нам о необычайном чудесном исцелении Господом - исцелении людей, которые страдали от злых духов. Болезнь эта называется - беснование и есть тяжкое попущение Божие для человека. У кого-то оно проявляется в большей степени, у кого-то - в меньшей. Вот у этих людей она была весьма ярко выражена настолько, что все их боялись и выгоняли. Жили эти бесноватые среди гробов. В той стране местность, чаще всего - гористая и  каменистая, и поэтому люди своих покойников хоронили не прямо в землю, а в гробницах, вырытых в скалах. Вот в них то и обитали бесноватые.

Мимо тех мест и проходил Господь. Интеренсо, что Он их не звал и специально к ним не подходил, а проходил где-то неподалеку от тех мест и эти два человека сами выбежали навстречу. Почему же это произошло? Потому что, находившиеся в них бесы даже на далеком расстоянии ощутили присутствие Божие, ощутили, что рядом идет тот, в ком вся полнота Божества телесная - в Господе Иисусе Христе. Вот они, выйдя из этих гробов начали кричать о том, что они, в каком-то смысле боятся, что Он пришел их мучить. Неведомо было всем этим злым духам, что всем им назначен суд, который свершится, как мы знаем по Евангельскому писанию, Он и есть само пришествие. Но здесь эти злые духи, вселившиеся в этих людей, стремились вот этими самыми человеческими криками попытаться как-то заявить некий свой протест. Мол, мы еще имеем свое право и имеем его еще до времени, которое назначено судом, мучить людей. Конечно, с их стороны, это была провакация ко Господу, но он, зная, что злые духи предприимут, ожидал от них того, что они сказали: А пошли нас в свиней. И Он, Господь - творец жизни на Земле, которому даже и злые духи повинуются и это очевидно из этого чтения, говорит им: идите!  Почему же Господь попустил этим злым духам не куда-то отправиться, а попустил войти в свиней. Эта была иллюстрация для всех, кто был рядом и для тех, кто жил в той стране. Что же это за сущности такие? Можно ли было с ними как-то договориться либо подружиться. Человек, когда он духовно беден или неграмотен, полагает, что своими заклинаниями может управлять злыми духами. Особенно на такой обман попадаются современные люди. Вследствие того, что у нас очень много визуальных изображений, так сказать невидимого мира, в Интернете и по телевидению, поэтому у людей зачастую складывается такое легкое мнение, вот мы с ними сможем догвориться; вот мы сможем ими как-то управлять. Мол, для этого достаточно знать какие-то сокровенные слова, какие-то сокровенные действия и ими можно управлять, а еще подружиться с ними. И это нестолько утрированно. Но у современных людей такое отношения: что-там, да где она - эта злая сила, пожалуй, разве в фильмах, сказках... Но поминая Евангелие, мы видим, что эти духи сделать могут. Но тех же людей они мучали очень долго, раз они не могли жить среди нормального общежития, а только в гробах. И часто мы говорим о таком человеке, живущем в подобном месте, что он больной и вообще с ним не будем общаться, да и сами на такое место не пойдем, а только воздадим память о покойном, совершим ее и оттуда стараемся уйти, а не то, чтобы жить среди гробов...

Самое страшное, что в этих свиньях, в этом стаде Господь показал ту цель, которую ставят злые духи. Их цель - убить человека, погубить его, а Господь так и сказал в Евангелие, говоря о демоне, что он - человекоубийца из начала есть. И в это свиное стадо, в которое вошло множество бесов, несется сломя голову, не понимая, что там впереди и падает в море и, разумеется, погибает. Вот она цель. Так что, братья и сестры, мы  не будем оставаться такмими наивными, полагая, что легко и просто можно обойти влияние злых демонов. Такая наивность может дорого обойтись, если  не ценой нашей жизни то тяжелой болезнью. Есть только один способ для людей преодоления этого пагубного бесовского влияния - это жизнь в Церкви, с Богом, Господь, прийдя в эти места Гергесинские показал на этом примере исцеление бесноватых, что Он повелитель и к Нему обращаться надо. Хотя и бесноватые не хотели исцеления, они не могли своего мнения сказать, но, конечно, эти люди обрадовались исцелению. Мы знаем, что потом им захотелось быть рядом с Христом и проповедовать миру о Его милости, насколько они почувствовали облегчение своей жизни. Вот и нам, братья и сестры, следует прибегать ко Господу, когда нас обуревают злые помыслы. Не стоит доверяться злым помыслам, которые нас часто беспокоят. Откуда мы знаем, что это Божья воля, ведь это может быть лукавое бесовское воздействие. Редко кто попадет в ситуацию, зная, что больной, который может дойти и до сумашедшего дома, хотя в наше время, к сожалению, и таких немало. Но они подвергаются воздействию подобными помыслами и злыми деяниями, поэтому через внутреннюю невидимую грань темный бесовский мир стремится погубить нас, как погубил этих свиней. Надо учиться защищаться и ставить стену между нами и ими.  И эта стена - сам Господь. Поэтому, если Церковь нас призывает, многовековой ее опыт показывает: вот он храм, вот - воскресный день идите и исповедуйтесь, причащайтесь. Значит в этом есть не просто призыв, а спасение ума нашего от бесовского темного влияния. Дай Бог нам сил в вере и, чтобы мы верили и исповедовали Его. Сердцем веруем к праведности, а устами исповедуем ко спасению. Аминь!

Владыка Иннокентий напомнил, что 7 июля мы отметим большой праздник Рождество Иоанна Крестителя. Правильно будет прийти в этот день в храм помолиться и причаститься.