В Неделю 7-ю по Пасхе епископ Иннокентий совершил Божественную литургию

13 июня, в Неделю 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора Божественную литургию совершил настоятель Успенского храма, епископ Уссурийский Иннокентий.

Ему сослужили ключарь прихода протоиерей Олег Дикмаров и диакон Анатолий Кулик. На исповеди - протоиерей Андрей Калчев.

Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под руководством регента Юлии Лосевой.

По окончании Литургии, в своей воскресной проповеди, владыка Иннокентий рассказал о том, что мы чтим память святых отцов I Вселенского Собора, прошедшего в 325 году в Никее.

Коротко напомним, что в собрании патриархов и представителей православных Поместных Церквей приняли участие 318 делегатов, из них 220 епископов. Свою работу Собор начал 20 мая, 19 июня было принято главное постановление, а 25 августа состоялось его торжественное закрытие.

Первым и главным решением, которое приняли отцы Собора, стало осуждение еретика Ария, который учил, что Иисус Христос не имел Божественной природы, был лишь высшим творением Бога, а не Богом-Сыном и Творцом. Учение это было признано Церковью ересью, а сам Арий анафематствован.

Само Никейское определение звучит так: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца. Единородного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святаго Духа».

Данное определение стало первой частью Символа веры, который был дополнен на II Вселенском Соборе в 381 году в Константинополе. В конце данного определения шло анафематствование: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел от не-сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или создан, или изменяем, или преложим – таковых анафематствует кафолическая Церковь».

Помимо осуждения Ария и его учения, на Соборе были приняты и некоторые другие постановления. Именно на Никейском соборе был утвержден Символ веры — формула, передающая кратко христианские догматы. Там же был утвержден догмат о Троице: триединстве Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого.

Кажется, это события, уже далекие от евангельских?.. Но мы еще вспомним тех, чьими трудами было сформировано четкое учение о Троичности Бога, важнейшее для христианства. Ведь впереди — великий праздник Пятидесятницы, иное название которого — Троица.

Владыка Иннокентий напомнил о том, что через неделю мы будем отмечать Троицу, а в завершении поздравил всех с праздником, а причастников - с принятием Святых Христовых Таин.