В Неделю 2-ю Великого поста владыка Иннокентий совершил Божественную литургию

16 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, епископ Уссурийский Иннокентий совершил Божественную литургию в нашем храме. На исповеди – протоиерей Олег Дикмаров.

Диаконский чин представил клирик нашего храма диакон Анатолий Кулик.

Песнопения богослужения исполнил приходской хор под управлением регента Юлии Лосевой.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, владыка Иннокентий вознёс молитву ко Господу о Святой Руси.

По отпусте Божественной литургии владыка Иннокентий обратился к молящимся с архипастырским словом, акцентируя внимание на прочитанном отрывке из Евангелия от Марка (Мк.2:1–12). Он напомнил о встрече Господа Иисуса Христа с парализованным человеком и его четырьмя друзьями, которые принесли его к ногам Христа. Иисус, глядя на их веру, произнёс: «чадо! прощаются тебе грехи твои». Эти слова вызвали недовольство книжников и фарисеев, которые понимали, что прощать грехи может только Бог.

Владыка отметил, что Христос, обращаясь к парализованному, сказал: «встань, возьми постель твою и иди в дом твой», тем самым подтверждая свою власть прощать грехи. Это чудо исцеления подводит нас к выводу о божественном достоинстве Христа. Фарисеи сами признали, что прощать может только Бог, и если расслабленный встал и пошёл, значит, Христос действительно является Богом.

Архипастырь также говорил о святителе Григории Паламе, который в конце 1330-х годов вступил в богословскую дискуссию с католическим богословом Варлаамом Калабрийцем. Варлаам утверждал, что человек не может общаться с Богом напрямую, тогда как Григорий Палам считал, что благодать Божия доступна людям и что они могут общаться с Богом через Его нетварную силу и энергию.

Эта дискуссия важна, поскольку подчеркивает, что благодать Божия не является творением, а непосредственно относится к Богу. Владыка также указал на то, что Господь своей божественной энергией часто являет себя в виде нетварного света, как это было на горе Фавор, и что Господь просвещает души верующих своим божественным действием.

В заключение владыка Иннокентий отметил, что прославляя святителя Григория Паламу, мы, прежде всего, прославляем Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, который даёт возможность человеку приобщиться к божественному действию. Это обожение, то есть становление равным Богу по благодати, является целью нашей жизни. Нужно стремиться к этой цели, понимая, что наши молитвы и обрядовые действия – это средства для достижения единства с Господом и радости в Его Царстве.