С великим Воскресением Христовым

В Успенском храме отметили Светлое Христово Воскресение. Вот и наступил самый долгожданный праздник Светлого Христова Воскресения, Пасхи Господней. В ночь на 8 апреля в Успенском храме совершили ночное Пасхальное богослужение - Полунощницу. Ее возглавил настоятель прихода епископ Иннокентий, которому сослужило духовенство храма.

 

Праздник ощущался еще на подходе. Прихожане шли нарядные, а у обочин дорог было необычно пусто. В этом году особенно тщательно подошли к вопросам безопасности. Практически у лестницы, ведущей в храм, установили металлодетектор, чтобы темные помыслы не могли нарушить атмосферу торжества.

Храм был по-праздничному убран. Из его окон ярко струился свет. К назначенному времени собралось около тысячи или более того прихожан. Светлое Христово Воскресение или Пасха - в полном названии праздника излагается вся его суть. Христос, который в пятницу умер на Кресте за все человечество, воскрес.

Богослужение по традиции совершается ночью. Перед плащаницей Христа, которая символизирует Его снятое с креста тело, прочли канон, после которого начался Крестный ход под колокольный звон. Само шествие остановилось у дверей храма, как бы у дверей Гроба Христова. Здесь возласили радостную весть о том, что Христос Воскрес. Владыка Иннокентий, держа в руках пасхальный трехсвечник, очертил им крестное знамение, двери распахнулись и процессия вошла в храм.

Здесь началось само пасхальное богослужение с многократным повторением радостного приветствия: «Христос Воскресе!». В эту же ночь служили пасхальную утреню. Она намного короче большинства служб. В этот день в храмах существует прекрасная традиция - в конце богослужения духовенство и прихожане обмениваются пасхальными яйцами.

После ночной службы на Пасху освящается артос - большой круглый хлеб на закваске с изображением Креста или Воскресения Христова. Всю неделю он стоит перед иконостасом на столике и раздают его, как правило, в субботу Светлой седмицы. По преданию, традиция началась с апостолов, когда они во время трапезы оставляли для своего Учителя немного хлеба. Есть артос полагается натощак в особых случаях.

За Пасхальной заутреней огласили Слово святителя Иоанна Златоуста, на Святую Пасху были зачитаны Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Пасхальное послание митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина.

В своём праздничном обращении владыка Иннокентий сказал:

-Поздравляю Вас, доргие братья и сестры, с праздником! Желаю провести дни Светлой недели в радости, духовном общении с благодарственным Господом!

По традиции Успенского прихода в этот день каждому преподнесли в подарок освященное яйцо для разговления и номер "Приморского Благовеста". Во всех храмах в этот день прошли праздничные богослужения, а верующие после продолжительного поста, разговлялись освященными куличами, пасхами и яйцами.

В эту праздничную ночь и накануне Миссионерский отдел Успенского храма раздавал прихожанам и всем желающим листовки о Светлом Христовом Воскресении. После поздней Божественной Литургии сестры Общины милосердия Успенского храма вместе с отцом Илией Точуковым отправились развозить пасхальные подарки пациентам Городской клинической больницы №1, на ул. Садовой и поздравлять детей и взрослых в село Береговое.

А впереди нас ожидает Светлая седмица - Пасхальная неделя. Всех с великим и долгожданным праздником Светлого Христова Воскресения!

Празднование Воскресения Иисуса Христа продолжается и в течение ближайшей недели, которая называется Светлой седмицей. Неделя, которая идет после Пасхи называется Светлой. Одна из ее особенностей - отсутствие постных дней в среду и пятницу. Другая особенность - причащаться на этой неделе можно без говения, если соблюдался Великий пост. Достаточно не есть с 12 часов ночи. Перед Причастием в эти дни читается только Последование ко Святому Причащению (без псалмов). Вместо остальных канонов - канон Пасхи, который и так читается на утрене перед литургией.

Справка

О Воскресении Спасителя сообщают все четыре святых евангелиста: Матфей (28 гл.), Марк (16 гл.), Лука (24 гл.) и Иоанн (20 гл.).