Покров день в Успенском храме

Ярким солнечным утром, под шопот листопада и пение хора, в Успенском храме отметили великий праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

14 октября, в воскресенье, прошла Божественная Литургия, а на территории храма развернулась благотворительная ярмарка, которую провели сестры Общины милосердия при поддержке Молодежной группы, то есть праздник мы отметили добрыми делами. На продажу были выставлены: кулинарная продукция, имбирное печенье и многое другое, а чаем с леденцами можно было угоститься абсолютно бесплатно.

В День Покрова Божией Матери, Литургию провел настоятель Успенского храма епископ Уссурийский Иннокентий в сослужении клира прихода. В этот день православные христиане вспоминают чудо, которое произошло в 910 году. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. На Руси этот праздник называли Покров день. В своей проповеди владыка Иннокентий рассказал о событиях и традициях Покрова.

-Во имя Отца, Сына и Святого Духа приветствую вас, братья и сестры, в этот воскресный день и поздравляю с праздником Покрова Божией Матери, - начал он и продолжил. - Этот особенный день в нашем календаре связан с событием давним и не совсем с нашей страной. Оно произошло в граде Константинополе, когда к нему подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы уже готовились к смерти. Священники города и народ часами молились об избавлении от врагов, обращаясь к Матери Божией и ко Господу, чтобы они своим предстательством помогли одолеть супостата и защитить город от разрушения. Как вы знаете, начинали молитву нв всенощном бдении по древнему уставу и великому правилу в 2.00 часа ночи. Когда народ молился во Влахернском храме, святой юродивый Андрей увидел идущую по воздуху Богородицу, озаренную небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. Она прошла над собравшимися, окруженная ангельскими силами, держа в руках свой покров, к Царским вратам.

Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом». Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.

Это событие вошло в историю Церкви и стало для нашего календаря Днем особенного почитания того, что в Церкви народ, обращающийся к помощи Матери Божией непременно получал эту помощь, разумеется, обращаяс с верой, с сердечной молитвой, сокрушением и даже со слезным покаянием, как это было во Влахернском храме. Тогда враги не смоги одолеть Константинополь, они, испугавшись чего-то, неожиданно ушли. Возрадовался тогда народ, возликовал и прославил Божию Матерь за ее предстательство.

На самом деле, то что в нашей жизни происходит нам кажется, что это либо стечение обстоятельств, либо люди повлияли на что-то, либо техника дала сбой..., однако, есть еще мир невидимый Божий, который для нас в этом празднике и дал откровение о том, что Он находится рядом с нами. Мы Его не видим до времени, но Он же рядом с нами и вера наша в этом убеждает и  этот горний мир сопутствует нам преодолевать всякое неприятное и недоброе потому, что с этим горним миром мы связаны молитвой.  Так это произошло и с нами в тот год, кода город ожидал возможного падения и молился Божией Матери.

На этом примере мы видим, как вся Церковь, обратилась к Богу с верой и молитвой, она возликовала, возрадовалсь, она соединилась одним миром с духом небесным и уже ничто не могло преодолеть эту связь с таинствами. А всякие человеческие ухищрения и мысли недобрые, были разрушены о невидимую стену. Вот он - этот мир духовный. Он рядом с нами, братья и сестры. Мы должны помнить, что в этот мир духовный мы также можем войти. Войти через  нашу веру, через нашу жизнь с Господом. Что для этого надо делать? Нам,  прежде всего, надо стремиться, насколько это возможно сохранять верность Христу, верность Божией Матери, воплощать в своей жизни то, чему учил нас Господь. Он оставил для нас Евангелие. Давайте вспомним отрывок из него, который мы читали сегодня на Божественной Литургии...

Да, Гоподь устанавливает правило для того, кто хочет стать совершенным и приблизиться к Нему, и уподобиться Господу, т.е. любить врагов - ненавидящих нас, колющих нас, обижающих нас, творящих пакость. Вот пример, который наглядно показал всю сущность, когда Господь взошел на Крест добровольно и пострадал. Напомню, что перед этим Его судили, избили, унизили. Но никому из этих людей Христос проклятия не послал, а наоборот молился за своих распинателей. А в жизни, к сожалению, у нас - у людей, так не бывает. Господь нас этому учит, призывает и наставлет, чтобы мы были, как можно ближе к идеалу отношений друг к другу: взаимопониманию, доброте, уважению, незлобливости, терпению к тем, кто к нам относится не по-доброму и творит неприятности. По крайней мере, не затаить в своем сердце обиду, чтобы злобы к этим людям в своем сердце мы не испытывали, не желали ее, даже, если они по какой-то причине не могут какое-то время быть рядом с нами и мы не можем преодолеть это чувство непризни к тем, кто эту злобу творит, чтобы злобы в нашем сердце мы не испытывали. Согласитесь, бывает так: ты мне и я тебе то же буду делать пакости и такое поведение пораждает ненависть. Отсюда и последствия: и в бизнесе неприятности друг другу люди делают, имущество делить начинают ... чего только не происходит. И вот Господь нас предупреждает, что подлинное отношение между людьми призванно быть вот таким: любите врагов ваших и, тогда вы будете подобны Мне - Господу. И если Я - Ваш Господь и учитель взошел на крест и за вас пострадал, если Я посылаю свои блага на злых и добрых, на праведных и неправедных, то вы также должны поступать вслед за Мной. Вот такова мудрость Господня. А вот слова апостола Павла: "сеющий плоть - пожнет тление, а сеющий дух - пожнет жизнь вечную". Поэтому когда мы слышим слова Спасителя, то это не просто нравоучение. Порой мы думаем так, мол, что это вам хорошо так поступать, а я  - не буду. Сейчас же везде процветает толерантность и границы поступков размываются. А Господь нам прямо указал -  вот они границы, если вы хотите войти в жизнь вечную. Вот вам образец, поступайте так. Для каждого из нас должно быть понятно, что если мы стремимся  жить с Господом и с Матерью Божией, которая Покров над нами распростерла, мы должны себе ответить на вопрос как мы относимся к людям, находящимися рядом: прощаем ли мы их или, хотя бы, стремимся к преодолению злобы мира сего. Ведь рядом с нами это зло и ходит. Если вы так поступаете, то Покров Божией Матери будет над нами, тогда и молитвы наши будут услышаны и у нас наступят мир и благодать. А если для нас важно так, чтоб у мне было все хорошо, а другим - не знаю как, то я сомневаюсь, что молитвы наши будут услышаны, потому что тгда мы просим себе во зло, а не во спасение. И как Господь сказал, что если вы хотите что-то получить, то вы вспомните, не имеете ли вы что-то против ближнего своего, а если да, то пойди и примирись с  ним.

Тогда свод мира, который Господь открывает для нас в своем слове, - это по-настоящему источник подлинной вечной жизни. Сохраним его, углубимся в него и будем, насколько это для нас возможно, следовать этому призыву Господа, а там, где нам это бывает невозможно - поверьте, что благодать Божия вместе с нами это поможет преодолеть. Возвращаясь к вопросу о злобе по отношению к другим. Ну, никак не получается и тогда ходи в храм, молись, причащайся и все постепенно преодолеется. И так бывает и это по-настоящему чудо, которое внутри самого человека происходит: у него уходит эта самая злоба и наступает мир и тишина и, самое главное для нас спокойствие души потому, что перед Богом мы отвечать будем за свою душу - ни за то, что кто-то чего-то сотворил, а за свою душу мы будем отвечать перед Ним и тогда станет ясно, будет ли она доступом к вечной жизни или нет - это от нас зависит.

Желаю вам, дорогие братья и сестры, чтобы вы услышав эту историю, этот призыв Господа, и вспомнив о Покрове Божией Матери  над нашей Церковью православной, своей жизнью, насколько возможно, уподобились этим добрым примером и стали истинными ревнителям, почитателями и хранителями веры в Господа и Божию Матерь. С праздником!

После окончания Литургию владыка Иннокентий сделал сообщение о прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.