Отец Илия: "Храм и казачество. Первый шаг на пути объединения"

Перед отчетным приходским собранием, которое подведет итоги работы в 2018 г., давайте вместе вспомним чем жил Успенский храм, каких результатов смогли добиться его службы и просто поделимся впечатлениями о годе уходящем.

Несмотря на свою занятость иерей Илия Точуков нашел несколько минут, чтобы ответить на вопросы журналиста о том, как складывалась работа в текущем году Молодежной группы прихода и с казаками. Мы знаем, что он помощник по работе с казачьми обществами I-го благочиния.

-Отец Илия, сколько сегодня человек в Молодежной группе нашего храма и чем они занимаются?

-Молодежка, как называют ее сами участники, сегодня насчитывает 20 человек. Все видели, что в этом году они активно помогали в проведении благотворительных ярмарок, которые проходили на территории храма. С сентября вновь возобновилась работа библейских часов, а еще ребята не сидят на месте. Они, по благословению владыки Иннокентия, сотрудничают с воспитанниками детских домов Владивостока (к примеру, на ул. Сабанеева), коррекционной школой-интернатом (той самой, которая террториально располагается рядом с храмом). Вместе они общаются, занимаются с детворой, готовят поздравительные открытки к праздникам.

-Я знаю, что Молодежная группа нашего храма взяла под свою опеку территорию разрушенного воинского храма на острове Русский. Как обстояли дела в этом году?

-Действительно, говоря о молодежном служении мы не забываем про место, где стоял храм Во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя. В этом году мы ездили на расчистку и уборку более трех раз. Слва Богу, территория преображается и к Молодежке уже присоединились жители поселка Поспелово.

Ребята из группы сдружились. Сегодня это команда единомышленников, которая занимается и добрыми делами, и совместными поездками. К примеру, в этом году они летом отдыхали на море, по традиции собирались на сопке Крестовой, оказывали помощь в уборке урожая монастырям...

Сейчас, ввиду своей занятости, я не могу уделять много времени Молодежной группе, но они по-прежнему собираются по воскресным дням, общаются, изучают православную литературу и приглашают всех желающих.

-Ваш тесный рабочий график недавно пополнился. Теперь вы ответственный за работу с казаками в 1-м благочинии Владивостокской епархии.

-Что касается этой работы, в нынешнем году я несколько раз был на казачьих кругах, особенно по осени. Хотя, на последнем круге, когда прошло объединение трех станиц в казачий юрт, присутствовал отец Олег,

А накануне этих событий, они собирали свои круги на верстание (т.е. посвящение в казаки). Мы совершали его на территории нашего храма. Я проводил беседы, рассказывал об основах христианской жизни, Заповедях Божиих, мы учили молитвы, в том числе "Отче наш ...". Здесь в трапезной собиралось по 25-30 человек. Мы поверстали 25 человек, а тех кто не успел еще предстоит это пройти.

Я общаюсь с казаками не только из Владивостока, но и других мест: Барабаша, Тавричанки, Артема.

-А почему именно вы занялись этим делом? Батюшка сам казак или ...

-Нет. Так случилось, когда в краевом центре стал развиваться казачий реестр, что в то время подкреплялось на Всероссийском уровне, в том числе была поддержана идея объединения Церкви и казачества. Владивостокское казачество искало священика и нашло меня. У меня сложились отношения с казачеством, а я работаю в Успенском храме. Правда, сначало поступила инициатива от Покровского храма, но сами казаки выбрали Успенский. Так и повелось.

Во Владивостоке три казачьи станицы. И это не деревни, а общественные объединения. В нашем городе три реестровые станицы: Владивостокское казачье общество, станица Муравьева-Амурского (с этими станицами я изначально общаюсь и приезжаю к ним на круги), а в последнее время к ним присединилась еще и Тигровая станица. Они между собой установили тесные отношения, так у нас и сложился контакт. Пока я был в семинарии, отец Олег побывал на объединительном собрании. Эти, вышеназванные три станицы объединились в юрт и избрали атамана.

У нас есть еще несколько таких общественных казачьих организаций у которых, к сожалению, на храм времени не находится. Но и они постепенно воцерковляются. Хорошее движение в этом направлении есть, особенно в последнее время. Так повелось, если к вере относиться как к части казачества.

А если человек Бога встретил, уверовал и приобрел личный духовный опыт, то Бог должен быть на первом месте. Пока не все еще настолько уверовали в эту истину, и порой относятся к вере, как к части традиции. Учитывая, что  у них лет 5 или 7 назад было увлечение неоязычеством. Я им всем подарил по Евангелие. Сейчас, Слава Богу, они вникают в суть служб.

-Хорошо, если они избрали Успенский храм, то почему казаков не видно в храме?

-Дело в том, что к нам в храм они ходят, но не всегда по форме. Ведь все происходит не сразу, а постепенно. На это надо время и важно, чтобы человек сам Бога встретил. Но движение в этом направлении ведется и, повторюсь, особенно заметно в этом году.

Надо продолжать начатое дело. Так в июле этого года состоялась обстоятельная беседа. Она проходила в трапезной нашего храма, которая была полна казаков, в основном - молодежью. Она тянется к вере. Я уже крестил их детей, а на острове Русском в бухте Новик освещал купель.

Казаки сплачиваются вокруг Успенского храма, который помогает им на пути воцерковления, приобщения к жизни Церкви. Я пригласил их еженедельно собираться в храме для соборной молитвы. Отрадно, что многие уже молятся, являя пример своим родным и коллегам. Искренне верю, что молитва, участие в богослужениях и таинствах смогут привести казаков к тому состоянию при котором их вера станет основой жизненного уклада и традицией казачьего общежития.

 

Беседовала Татьяна Григорьева