Настоятель храма в Неделю мясопустную напомнил о Страшном суде

11 февраля в Успенском храме отметили третью Неделю из четырех подготовительных воскресных дней к Великому посту. В этот день собралось особенно много прихожан, немало было и причастников.

Пред многими иконам появились живые цветы. Даже песнопения напоминали о Втором пришествии Иисуса Христа на Землю.

Владыка Иннокентий в своей проповеди напомнил об ответе за свои поступки перед лицм Божьим в конце времён.

-Приветствую вас, доргие братья и сестры, воскресным днем, который мы посвящаем еще одной подготовительной Неделе накануне Великого поста - Неделя называется о Страшном суде, - сказал он и продолжил. - Сегодня мы, читая Евангелие слышали притчу о том суде, который будет совершаться при кончине времен при явлении Господа нашего Иисуса Христа в своей славе, когда он отделит одних по правую сторону, других - по левую, как сказано в писании овцы будут отделены от козлищ, такими образнами формами показаны люди праведные и напротив - люди гордые. Эта притча не случайно читается в храме в канун наступления Великого поста, а если говорить точнее, то накануне Сырной недели. Следующая неделя - уже масляная, накануне которой устав Церкви приучает нас к тому, чтобы мы потихоньку удаляли из своего рациона питания жирную пищу, к примеру, мясо. И сегодня последний день, когда мы перед постом и Церковь по уставу разрешает вкушать мясо, его еще называют заговеньем на мясо. Поэтому мы слышали из апостольского чтения текст о том, что если надо, то не буду есть мясо вовек. Этот исторический контекст подтверждает, почему апостол Павел сказал такие слова. Он это произносил потому, что многие люди в древние времена (времена Римской империи) считали, что ходить и покупать на рынке мясо нельзя, так как оно жертвенно посвящено языческим богам и христиане, покупая его на рынке, тем самым участвовали в жертвенной бесовской трапезе. В действительности, не стоило его есть. Кто-то считал, что это так, а кто-то - напротив, и апостол Павел вывел уникальную формулу и произнес, чтобы никто не сомневался в том, что я грешу или нет. Если надо, то я его вообще не буду его есть. 

Конечно, дело не в роде пищи. Мы понимаем, что для нас наше постное делание оно, конечно, связано с тем, что мы убираем со своего стола мясную, молочную и др. пищу. Но мы понимаем, что пост призван дать человеку нечто большее, а именно восхождение души, поднятие от всего материального и телесного к возвышенному - вот к чему пост предназначен. Пост для нас является средством, и когда мы готовимся к посту, возвращаясь к теме О Страшном суде, то непрочь каждому человеку помнить о кончине своей. Для каждого человека, даже если он не доживет до второго пришествия Христа в своей земной жизни, для каждого человека суд Божий неминуем. В Евангелие это многократно упоминается и сегодняшнее чтение нам подтвердило мысль о том, что те кто названы овцами и оправданными, были названы теми людьми, которые Господу помогли и о Нем позаботились: когда Он был голоден - накормили, когда был жаждущим - напоили, когда был без одежды - одели и т.д. И напротив те, которые были по притче отправлены по сторону левую и названы козлищами, этих людей Господь обличил за то, что они не поступили  так, как должно было и не подали, не накормили, в больнице находящегося не посетили и многое другое. В этой притче намек на то, что суд совершается по справедливости.  Даже если кто-то думает, что он скроет что-то от людей, а от них скрыть можно и даже судебные инстанции и силовые структуры об этом могут и не знать, но от Бога этого не скроешь. И потому для Господа суд он праведный. На нем открываются все деяния и помышления человеческие и слова человеческие. Тогда для того, кто предстанет перед этой правдой Божией оправдываться будет нечем, может только одним - милосердием. Суд без милости, не оказавший милости, - есть такое выражение. Поэтому не случайно при вынесении оправдательного решения, Господь применяет это поучение. Все кто оказал милость - все будут помилованы.

Сегодняшнее чтение для нас, в какой-то степени, может стать огорчительным. Если мы посмотрим на свою душу и свои деяния, то мы многое чего там не найдем, чтобы быть оправданным. И что же тогда? Тогда для такого человека Церковь и Христос открывают путь прощения на суде - это путь покаяния, причем надо осознать, что это покаяние не может наступить тогда, когда разлучится душа от тела человеческого. Это  будет невозможно сделать потому, что и в душе и в теле - все находится в единстве. Поэтому если будет даваться наказание человеку, то оно будут воздаваться за деяние, совершенное, в то время, когда человек совершал жизнь всецело в душе и в теле и за это уже будет суждение, поэтому при жизни нашей Господь призывает нас к покаянию. Какому? Которое для нас принесет плоды, которые у них никогда не будут отняты. Не может быть отнято у человека от его бессмертной души его состояние, когда человек и милостив, и  любвиобилен, когда он осмысливает свою жизнь и осуждая себя самого - не может быть это отнято у человека. Оно с нашей бессмертной душой соединяется и, кода наша душа отделяется от тела, она в себе это сохраняет. Вот почему, братья и сестры, перед наступлением Великого поста задумаемся над тем, что Господь для всех, кого он создал, то есть для всех людей уготовал Царстивие Небесное. Такие слова нас ободрять должны, так как мы в идеале и потенциале имеем возможность быть с Господом. Мы призваны к этому быть с Ним, так как для нас это уготовано, а для диавола и слуг его уготована Гиена огненная, о которой мы сегодня слышали в притче. И чтобы нам не оказаться вместе со слугами дьявольскими, будем иметь возможность пока еще живы, пока носят ноги, пока думает голова, пока работет сердце - будем иметь возможность и готовность принести Господу наше искреннее покаяние в дни наступающего Великого поста. Аминь!

По окончании службы ключарь Успенского храма протоиерей Олег Дикмаров, также напомнил, что сегодня последний день, когда можно вкушать мясные продукты.

-У этой недели есть особенность - во вторник, среду и пятницу не будет Божественной Литургии, а Богослужение будет похоже на Великопостное, а во вторник вечером уже будет первый раз читаться молитва Ефрема Сирина. На этой неделе в среду и пятницу не положенно поститься, за исключением мясных продуктов

Пожелал всем Божией помощи на предстоящую рабочую неделю, отец Олег Дикмаров порадовол всех собравшихся тем, что каждый прихожанин получит по мясопустному пирожку в подарок.