Настоятель совершил повечерие с чтением Великого канона в Успенском храме

12 марта, во второй вторник первой седмицы Великого поста, настоятель Успенского храма епископ Уссурийский Иннокентий совершил повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского.

За богослужением молились священники нашего храма. Богослужебные песнопения исполнил хор под руководством регента Юлии Лосевой.

Великое повечерие объединило в храме более сотни прихожан. Они молились вместе владыкой Иннокентием и духовенством храма. Читал Великий Покаянный канон настоятель прихода, а братия молилась в алтаре.

Повечерие началось еще засветло. Успенский храм освещался только одними свечами. В полутьме звучал торжественный и строгий голос владыки. И песнопения, наш приходской хор исполнял по-особенному.

За чтением канона молились многочисленные прихожане. Отрадно было видеть вместе с ними детей. Добрые задатки должны воспитываться с молоком матери. Состояние благоговения и трепета возникает во время его чтения, а мы его сердцем чувствуем и воспринимаем. По церковному уставу канон читают преклонив колени.

По завершении службы епископ Иннокентий обратился с проповедью к прихожанам. Преосвященный владыка призвал верующих не относиться к Великому посту только как ко времени запретов на вкушение определенного рода пищи, а использовать пост как возможность для покаяния и возрастания в исполнении заповедей Божиих о любви к Богу и ближнему.

13 и 14 марта чтение Великого Покаянного канона будет продолжено. В этом году практически все храмы сдвинули время вечерних служб на час - полтора, чтобы в богослужении приняло участие большее количество верующих. В нашем храме Великое повечерие начинается в 17.30.

Справка

Покаянный канон архиепископа Крита (VIII века) преподобного Андрея - духовное произведение. Появление канона связывают с раскаянием святителя в ереси. Андрей Критский взял сюжеты из Библии и создал произведение на греческом языке. Канон был дополнен современником архиепископа преподобным Иоанном Дамаскином. Покаянный канон святитель написал для себя и он не предназначался для общецерковного употребления. Сокрушаясь о грехах, архиепископ в поэтическом повествовании рассматривает Священную историю, как переживания собственной души. Покаянный канон стал частью богослужения после землетрясения. Рукопись хранилась в монастыре Потапия (Константинополь). В 790 г. монахи спасались от падающих зданий на городской площади. Они захватили с собой рукопись канона и читали ее, молясь об усмирении стихии. После чего канон стали читать во дни бедствий, а затем Великим постом с молитвой преподобного Ефрема Сирина.