Епископ Иннокентий возглавил Богослужение на Преображение Господне

19 августа, в среду, в нашем храме отметили один из двунадесятых праздников - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (или коротко - Преображение Господне) и второй спас - Яблочный.

Божественную литургию возглавил настоятель Успенского прихода епископ Уссурийский Иннокентий в сослужении ключаря храма протоиерея Олега Дикмарова и протодиакона Алексия Терехова.

Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под руководством Юлии Лосевой.

Раннюю литургию служил иеромонах Марк (Корнилов).

В храме царила торжественная атмосфера - это белоснежные хризантемы и лилии  перед аналое у главной иконы дня, белые одежды священнослужителей, да и сами прихожане оделись по случаю. Чин освящения плодов нового урожая провел владыка Иннокентий.

По случаю праздника владыка Иннокентий в своей проповеди сказал:

-Преображение Господне - одно из событий, описанных в Евангелие, которое открывает для всех внимающих слово Божие и каких неизреченных высот может достигнуть человек. Ведь Христос, воплотившийся от Девы Марии, принявший плоть человеческую, по внешнему виду многим людям был известен, как обычный человек - с плотью, кровью и никто не смог даже думать, что пред ними ходит сам Сын Божий, который неотделимо от дня своего безмужнего зачатия у Девы Марии, в единстве пребывает со светом небесным, с Богом Отцом и с Духом Святым. Для многих эта тайна была сокровенной и непонятной, и вот для некоторых, избранных людей она приоткрылась в момент Преображения на горе Фавор, ученикам - апостолам Петру, Иакову и Иоанну...

Он поздравил причастников с принятием Христовых Таин и всех с праздником.

В Православной Церкви есть благочестивый обычай приносить на этот праздник плоды и фрукты для освящения; и это приношение Богу тоже имеет свой духовный смысл. Как фрукты зреют и спеют под лучами летнего солнца, так и человек призван духовно созревать и преображаться под влиянием света Божественного слова и таинств. Некоторые святые (как, например, преподобный Серафим Саровский), посредством животворящей благодати еще при жизни воссияли перед людьми этим несозданным Светом Божественной славы; и это еще одно указание нам той высоты духовной, к который мы, как христиане, призваны, и того состояния, которое нас ожидает - преобразиться по образу и подобию Того, Кто преобразился на горе Фаворской.