Беседы о неоязычестве

29 ноября, в среду, на занятии Успенского лектория, по благословению настоятеля прихода епископа Иннокентия, обсудили тему "Неоязычество на территориях России и бывших стран СНГ".

В прошлом году у нас состоялась аналогичная встреча с известным сектоведом, историком, богословом Александром Леонидовичем Дворкиным о проблемах сектанства. Неоязычество - это продолжение начато обсуждения. Лекция вызвала большой интерес у слушателей. В ней приняли участие как прихожане Успенского храма, так и новые посетители. Учебный класс храма был полон. Свободных мест за столами не было.

Иерей Андрей Тищук, руководитель Миссионерского отдела Владивостокской епархии в своем вступлении сказал:

-О появлении неоязычников в нашем обществе, еще покойный патриарх Московский и всея Руси Алексий II на Архиерейском соборе РПЦ говорил, что проблема неоязычества сродни проблеме терроризма и экстремизма.  Это созданная идеология псевдорелигиозного направления - она  несет разрушительный и разделительный характер в общество. Так почему же мы говорим "неоязычество", а не "язычество" потому, что то язычество, которое сегодня предлагается некоторыми идеологами западной направленности - это ложное язычество ничего не имеющее общего к нашей с вами дохристианской истории.

Язычество, которе сегодня предлагается - это тема, которой пытаются спекулировать западные технологи. Они создают разноличные системы и программы для разобщения нашего российского общества. Мы должны понимать, что если и говорим о духовности, то религиозность - это естественная потребность человека - такая же естественная, как потребность в пище, воде, в воздухе...

Посторюсь, что сегодняшние организации, не только языческие, но и другие, такие как индуистские и др. новоявленные - разработаны западными технологами. Искусственно созданные модели верований, замешанные под конкретную современную актуальность. Сегодня в стране волна патриозма: вот они и берут немного патриотизма, историзма и все это замешивают и получают модель языческого поклонения. Также обстоит дело и с Востоком. Замешивается немного новобуддистских практик и других философий. Для чего это делается, спросите вы. Для разобщения нашего общества или для отказа от нынешних ценностей, которые мы имеем -  как территориальных - запасов ресурсов, так и людских. Неоязычесто - это такая своеобразная модель верования, которая направлена на разделение людей. Если рассмотреть, к примеру, территорию России, то таких общин немало: волхвы, друиды и др. 

На территории России насчитывается 3 млн. приверженцев неоязычества, а у нас в Приморье - их более 300 человек. Все они имеют свое представление об язычестве, свой пантеон богов..., но всех их объединяет одно - они ошибочно утверждают, что христианство нам навязано.

После часа беседы к лектору накопилось немало вопросов, и он едва успевал отвечать на них. И даже после встречи интерес к теме не угасал.

Следующая лекция из серии встреч Успенского лектория состоится 14 декабря в 18.00 час. В этот раз мы встретимся с известным краеведом и историком Нелли Григорьевной Мизь и поговорим об истории Успенского храма. До встречи.

 

Справка

За последние годы в России, равно как и на Украине, и в Белоруссии, появилось и начало набирать сторонников неоязычество. Это не одно какое-то учение, это конгломерат разных организаций, у каждого из которых свое учение, но всех их объединяет стремление реконструировать дохристианские верования и обряды славян, пафос "возвращения к религии предков". Почему приставка "нео"? Дело в том, что "реальное славянское язычество было утрачено много столетий назад. Дошедшие до нас имена богов, скупые описания части ритуалов, а также разной сохранности археологические находки не позвооляют восстановить вероучения древних славян во всей полноте.  Безусловно, учеными предпринимались попытки реконструкции славянского язычества, но оставаясь в рамках научного метода получить целостную картину все равно невозможно. Поэтому желающие восстановить и возродить славянское язычество вынуждены закрывать многочисленные белые пятна вероучения своей фантазией. Подобные попытки привели к возникновению новых религиозных движений, объединенных исследователями под общим названием "неоязычество" (Ф. Бабенко).